Мир, Война, элита, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Пецик, Александр Золотухин,
Дискуссионный Клуб Полтава 0

Как привести элиту, способную избавить Мир от войн?

Как привести элиту, способную избавить Мир от войн?

Этот вопрос в Дискуссионном Клубе Полтава рассмотрели Сергей Пецик и Александр Золотухин.

Первую часть дискуссии можно посмотреть здесь: Возможен ли Мир на Земле?

Доклад Сергея Пецика:

Школа, как пример общества без войн.

 Итак, в прошлой дискуссии мы нащупали направление, в котором нам предстоит искать общество, живущее без войн. Увидели, что даже общества с людьми, у которых преобладают животные качества могут существовать без войн. За пример мы взяли такую довольно многочисленную группу людей, живущих сейчас на планете, которая называется «Дети». Причиной их мирного существования оказалось то, что, дети возглавляются взрослыми. Если большие группы детей возглавляются другими детьми, то война в их среде неизбежна. Таким образом, чтобы создать общество без войн, нужно, чтобы им управляли взрослые. Т.е., лидеры, уровень которых существенно превышает уровень среднего представителя данного общества.

Уже давно на планете существует такая организация, в которой дети живут без войн под управлением взрослых и называется она – «Школа». Напомню, мы ищем формулу мира. Поэтому предметом нашей сегодняшней дискуссии будет определить, кто такие взрослые. Поэтому я предлагаю сравнить лидеров современного мира с лидерами школы, и увидеть, где они не дотягивают, т.е., что нужно исправить.

Сразу возьмём крайний случай. Кто является главным взрослым в школе? – Техничка… Кричит на всех, может тряпкой долбануть… Хотя, ладно, допустим… директор школы. Давайте рассмотрим более внимательно должность директора. Я буду последовательно задавать Вам вопросы и даже предлагать варианты ответов.

  1. Как директор становится директором?
    • Директор захватывает директорство в школе силой? – Нет. Только не смейтесь, пожалуйста. Эти случаи реально происходят в современном обществе. И не только среди аборигенов. Лидеры великих держав могут, например, расстреливать из танков верховный совет собственной страны.
    • Директорство передается по наследству? – Нет. Может директор является собственником школы? – Тоже нет.
    • Директора выбирают путём голосования дети? – Нет. Очевидно, что дети выберут директора, который будет всех отпускать с уроков и раздавать конфеты… как минимум, перед выборами.
    • Директора назначают директором другие взрослые. Это может делать комиссия путем голосования. Или учителя его школы, опять же путем голосования.
  2. Сколько времени директор может оставаться директором? (Срок правления).
    • Директор избирается один раз пожизненно? – Нет
    • Директор избирается временно.
  3. Что позволено директору? Где границы его власти? Сразу рассмотрим что-то плохое.
    • Представим себе такую ситуацию, директор, начал разворовывать школьное имущество. Один из учеников это увидел и рассказал остальным. Тогда директор приказал работникам столовой отравить этого ученика каким-нибудь «новеньким» позавчерашним сырником. А, если не получилось, велел трудовику запереть неугодного в школьном чулане, а остальных учеников банально запугать. Скажете, такого не может быть? – Ладно.
    • А если директор решил объявить войну соседней школе? Дескать, там учат неправильно. Надо их научить правильно учить. Тоже нереальный пример? – Ладно.
    • Ну реформы директор может проводить? Если он издаст приказ, чтобы все брюнеты в школе перекрасились в блондинов? Для этого может быть множество обоснований. Ну, во-первых, в нашей школе блондинов больше, чем брюнетов, во-вторых, фасад нашей школы выкрашен в белый цвет. Школа наша имени Александра Белого, и, вообще, все мы живем в Белой Церкви. А если кому-то не нравится реформа, пожалуйста, Чемодан-Чернышевский-Чернобыль. Не может такого быть? – Ладно.
    • Тогда давайте возьмём более распространенный случай. Директор переспал с одиннадцатиклассницей. По её воле, но с одиннадцатиклассницей.
    • Или был хороший директор, но к старости лет обуял его маразм. Начал на линейке одну и ту же бумажку 2 раза читать. Будет ли такой директор оставаться директором до конца своего срока?
  4. Если нет, тогда каким образом он будет отстранен?
    • Школьники будут гонятся за ним по коридорам школы, а когда догонят, забьют его ранцами и забросают пеналами до смерти? – Нет.
    • Школьники проголосуют за его отстранение от должности? – Тоже нет. Ведь они его даже не выбирали.
    • Так что же? Получается школьники – это безмолвное стадо? И они вообще никак не могут повлиять на отстранение плохого директора? – Нет. – Так что же будут делать в таком случае школьники? – Для начала, они скорее всего расскажут о произошедшем своим родителям. Кто такие родители? Родители – это взрослые, ближайшие взрослые, взрослые, которым дети доверяют. Уточняющий вопрос. Может ли родитель быть родителем для 2000 детей? Почему? – Потому что невозможно быть близким человеком для 2000 человек.

Зачем ребенку родитель? Глупый вопрос, не правда ли? Родитель защитит, накормит, научит, он никогда не предаст, он наполняет жизнь смыслом, с ним интересно, в конце концов. Вот такие функции предоставляют их носителям гарантии послушания со стороны подопечных. Именно поэтому, хоть взрослые часто и заставляют детей делать то, что им не хочется, дети, тем не менее, подчиняются и продолжают оставаться при взрослых. Если родитель не выполняет эти функции, ребенок может уйти от него к другому взрослому или вообще, стать беспризорником.

  • Итак, ребенок рассказал родителю, что происходит в школе. Может ли один родитель своим решением уволить директора школы? – Не может. Тогда как будет действовать родитель? Он пойдет к другим взрослым решать этот вопрос. Причем, вопрос будет рассматриваться ступенчато, с постепенным повышением уровня. Сначала родитель придет в ГОРОНО. Там его направят к начальнику какого-нибудь отдела по трудовой дисциплине, потом вместе с этим начальником они пойдут к заместителю начальника ГОРОНО, потом к начальнику ГОРОНО. И так далее, пока вопрос не решится. Вплоть до прокуратуры и суда, а может ещё выше.

Как долго будет длиться процедура отстранения от должности? Зависит от величины провинности. Если, например, директор постарел и у него наступил маразм, то его отстранение может занять некоторое время. Нужно ещё доказать, что у него маразм. Возможно будет создана комиссия. Возможно с ним поговорят, и он сам уйдет…

Если же директор совершил уголовное преступление по отношению к детям, то отстранение произойдет очень быстро.

Итак, нам давайте отсюда выделим пока пару точек, которые отличают школу от современных, даже самых передовых демократических систем.

Сразу оговорюсь, что одним из распространенных заблуждений является полагать, что раз современные специалисты уже за столько лет не нашли ничего лучшего, то ничего лучшего и быть не может. Ещё 200 лет назад самые передовые, самые образованные люди планеты убеждали всех, что Земля плоская и стоит на слонах. Но время шло, естественные науки развивались, и в конце концов появились люди, которые посмели подвергнуть сомнению незыблемость многовековых истин. Давайте же и мы дерзнём предположить, что традиции демократии 200-летней давности можно как-то серьезным образом подкорректировать, пользуясь современным инструментарием, чтобы они снова заработали в условиях современного мира как следует.

  1. Лидеров не выбирают толпой.

Если человека подталкивают делать выбор там, где он некомпетентен, это преступление.

Представьте себе ситуацию. В квартире в распределительном щитке загорелась электропроводка. Увидел это ребёнок. Его действия? Наверное, он позовет маму. Мама прибегает видит дым из щитка, она тоже боится, зовет мужа. «Там что-то по мужской части…». Прибегает муж. Что он может сделать? Ну, попробует потушить если удастся. О’кей, потушили. Но это же не окончательное решение проблемы. Нужно восстановить электроснабжение. Муж идёт к соседу, который рукастый. «Дядя Вася, тут что-то загорелось, взгляните?». Дядя Вася посмотрел. «Всё сложно. Нужно электрика звать. Только ты к этим не звони. Там бараны. Ничего не сделают, а деньги за вызов сдерут. Позвони лучше вот этим». Хорошо, приходят электрики посмотрели, куда-то пошли, потом возвращаются и говорят. «Это не здесь причина. Это где-то дальше по линии проблема. Нужно вызывать электромонтажников. Лучше этих. Вот номер.». Приехали электромонтажники. Смотрят. Это проблема там, на подстанции. И так далее, и так далее… Я специально его так раздробил. Большой вопрос решается по маленьким шажочкам с постепенным возрастанием компетенции. Это как постепенно возрастающие бусинки. И нить, которая их соединяет – это что? Доверие. Это совершенно естественный алгоритм. Ведь мы же так поступаем в любых ситуациях. Компьютер ли сломался или что-то ещё. Мы делегируем наш вопрос человеку, которому мы доверяем. Даже, если этот человек ошибется, то мы бы ошиблись тем более.

  1. Смена доверенного лица.

 Если лицо, которому мы доверили решать наш вопрос, нас в какой –то момент перестало устраивать, то мы тут-же можем расторгнуть с ним наше сотрудничество. Не понравился электрик? «Ну, не сторговались». Пожали руки и разошлись. Мы же уже давно видим на практике, что как только кандидат становится депутатом, он моментально меняется. Уже на следующий день – это совершенно другой человек, который не только не собирается выполнять свои предвыборные обещания, но начинает выполнять их наоборот.

Если мы сможем интегрировать в нашем обществе хотя-бы эти 2 принципа, то сможем подняться до уровня общеобразовательной школы, а это уже означает избавление от войн. Но общество без войн – это еще не предел мечтаний. Это лишь закрытие самого низшего уровня в «пирамиде Маслова» – безопасности. А для того, чтобы начать закрывать другие потребности, нужно добавлять к этим пунктам ещё другие, которых уже нет в школе. Но об этом в следующих сериях.

*** 

Доклад Александра Золотухина

Первый тезис: Хочешь мира – готовься к войне.

1.Теория игр – нужно вооружаться. Непоправимый ущерб. Ядерное оружие.

2.В основе не благие намерения, а необходимость выживания.

3.Но тогда элиты должны вооружаться, а не избегать войны.

  1. Чтобы вооружаться, нужна сильная экономика. Если слабая, то нужно создавать союзы государств. Но союз – это всегда частичная утрата самостоятельности.

5.Итак, элиты, которые максимально вооружились, что привело к паритету, это и есть элиты, которые привели к миру.

6.В процессе такого вооружения Человечество делает шаг на пути повышения эффективности.

Второй тезис: Конкуренция между группами элит.

7.Неправильная постановка вопроса – как привести элиту, которая избавит мир от войны.

8.Правильная – как нам перейти на новый уровень, стать лучше других.

9.Всё сказанное основано на ситуации, когда разные группы элит конкурируют между собой.

10.Но, если предположить, что на Земле одна группа элиты, тогда конкуренции не будет и не будет войн.

11.Но в таком случае у элиты не будет стимула развиваться, и она неминуемо будет загнивать.

12.Тогда её сменит другая элита.

Третий тезис: Новый враг – новые проблемы.

13.Но все элиты объединяются, если будет для всей Земли один враг. Потому как этот враг будет угрожать всем.

14.Например, инопланетяне. Но в этом случае будет война.

15.Другой враг – всемирная пандемия или экологические проблемы.

16.Последствия этих проблем должны быть ужасающими.

17.В основании существования элиты всегда лежит борьба.

18.Это не мы выбираем элиту, а она сама появляется, как средство решения проблем.

***

Смотрите нашу дискуссию, размышляйте и делайте свой рассудительный вывод.

Голосуйте!

Может ли общеобразовательная школа дать подсказки для создания общества без войн?

Загрузка ... Загрузка ...

Как привести элиту, способную избавить Мир от войн?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

***

ПОДДЕРЖАТЬ НАШ ПРОЕКТ МОЖНО РАЗНЫМИ СПОСОБАМИ:

1. “Чашкой кофе“:

► monobank: 4441 1144 6848 1203

А ТАКЖЕ:

2. Подпиской на канал в Ютуб, включением “колокольчика” уведомлений

3. Просмотрами наших видео до конца, лайками-дизлайками, комментариями.

Поделиться:
0
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *