праздник, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Костенко, Александр Золотухин,
Дискуссионный Клуб Полтава 2

Ничего, будет и на нашей улице праздник!

Уважаемый Edward Whiller предложил нам продискутировать тему сути праздника на нашей улице.

праздник, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Костенко, Александр Золотухин,

Эта тема всплыла во время нашего с ним разговора, что, мол, в Украине всё плохо. Я сказал, что ничего, придёт время, будет хорошо. И на нашей улице будет праздник. А Edward Whiller возразил, мол, а когда он, этот праздник, у нас был? И что вообще можно считать праздником на нашей улице?

Сегодня, 22.09.23 г., в рамках Дискуссионного Клуба Полтава, во время утреннего кофе, продискутировали этот вопрос. Дискутировали политический философ из Полтавы Сергей Костенко и организатор Клуба Александр Золотухин.

праздник, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Костенко, Александр Золотухин,

Сразу мы определились, о какой улице идёт речь. Это любое сообщество. Это может быть действительно реальная улица, на которой люди живут. Но это может быть и страна. Давай возьмём страну.

Потом мы определили праздник, как радостное событие, которого достигли определённым путём.

А для того, чтобы достичь этого события, к нему нужно идти. То есть, должна быть цель. И к этой цели ведёт путь.

Но тогда отсюда вытекает, что если нет цели – нет и праздника. Таким образом, чтобы праздник наступил, кто-то должен поставить цель.

А если поставили цель, то к цели идёт план её достижения.

А для Украины такую цель кто-то ставил? Как-то мы не помним такого.

А какая цель могла быть поставлена? Сергей предложил цель – комфортное общество. Как гармоничное существование разного. Без доминации.

Дальше цепь размышлений была такой: Удобство – За удобство нужно платить – Чтобы платить, нужна экономика – Экономику заводят деятельные люди (пассионарии) – Чтобы эти люди крутили экономику, им нужно дать свободу.

праздник, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Костенко, Александр Золотухин,

Из таких наших размышлений вытекало, что целью может быть дать активным людям максимальную свободу в рамках закона.

Но тут мы упёрлись в тупик. Ведь вряд ли такая цель может быть поставлена для всех. Это не может быть целью большинства населениия. 

Потоптались мы на этом месте. 

Тогда мне пришёл на ум такой тезис: И отдохнул Бог от трудов праведных.

В этот день, в субботу, у Бога отдых и праздник. И у верующих праздник.

То есть, Праздник – это отдых от трудов. Выходит, без труда нет праздника.

Праздник венчает собою успешное завершение труда.

Значит, если ты не трудился, то и праздника быть не может.

Но в таком плане праздник у нас есть всегда. Потому как все люди трудятся, каждый на своём поприще.

И достигает определённых результатов. А если есть окончание труда, то обязательно есть и праздник.

Но тогда один общий единый праздник распадается на миллионы небольших праздников отдельных людей, отдельных групп людей. Повторимся, праздник у нас есть всегда. Только он не один для всех, а много для разных людей и групп людей.

Из этого также вытекает, что для того, чтобы наступил праздник, нужно искать труд, как предтечу праздника.

Вспомнилась сразу формула счастья Григория Сковороды, философа нашего края. По Сковороде, человек должен осознать себя, что он есть, каковы его психологические особенности. Осознав свою особенность, дальше человек должен найти применение познанным качествам. Где ты можешь быть полезен лучшим образом. После того, как нашёл такую работу для себя, трудись в поте лица своего. И, наконец, получай удовольствие от такого труда.

Размышляя таким образом, мы пришли к выводу, что не будет праздника, если человек для него не трудился

Поэтому не может быть общенародных праздников, к которому каждый конкретный человек не приложил усилий.

Например, праздновали 1 мая. Но это дутый праздник, ведь мы для него не трудились. То же касается и всех остальных общих праздников.

Например, День города – это не праздник. Потому что мы для этого не трудились.

Вот будет праздник для всех, когда война закончится нашей Победой. И именно в этот день будет Праздник. Потому как все мы, в разных степенях, настрадались от этой войны. Но пройдёт время, и уже эти страдания, наш труд, они забудутся. Все следующие годы празднования Победы уже не будут праздником.

Но это также показывает относительность праздников. Они ситуативны.

праздник, дискуссия, дискуссионный клуб, Полтава, Сергей Костенко, Александр Золотухин,

В конце нашей дискуссии привели ещё один пример праздника. Например, виноградари растили виноград, собрали его и заложили новое вино. Они трудились и вот венец их труда – закладка нового вина. И это для них Праздник.

Но для всех других это не праздник. Потому что не трудились.

Ну вот такая дискуссия у нас получилась.

А каково Ваше мнение, наши уважаемые участники? Можно написать в комментарии.

Можно также проголосовать.

Согласны ли Вы с выводами дискуссии относительно праздников на нашей улице?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

 

Поделиться:
0
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Комментарии (2)

  1. Закладка нового вина – разве это праздник? Праздник – это когда выпить это вино по праздничному поводу.

    1+
    • Но люди празднуют события окончания сбора урожая. Это традиционно. И мы объяснили, почему, в чём суть.

      0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *