аргументация, дискуссия,
Дискуссионный Клуб Полтава 3

Конспект по теории аргументации: Как бороться с пропагандой?

Конспект лекции Андрея Баумайстера: Теория и практика аргументации 2/4. Как бороться с пропагандой?

*** 

Ниже даны тезисы лекции в видео-формате

ОБЩИМИ ШТРИХАМИ

-Дело не в получении нового знания, а в создании новых знаний, новых структур самостоятельно.

-Как создавать?

Взять, например, любой исторический период и рассмотреть главные блоки: кто элита? связь политики, экономики и религии и так далее.

То есть, самостоятельно создать структуру знания.

Расписать такие структуры по разным странам, периодам.

-Как выстроены системы.

-На материале истории практиковать связи.

-Стать против хаоса в нас.

-Нам в ВУЗе дают много, но ми не помним.

Надо работать на минимумах. Это доступно каждому.

Сразу общая структура, а потом углубляться.

Количество – на надо гнаться. Лучше меньше, но лучше.

Имплицитное (скрытое, направленное в нас) знание.

Настоящие знания – изнутри.

Главное – как мы связываем факты.

Информация – не знания.

Главное – как мы строим.

-Профессиональный философ должен изучасть мысли других.

-А обычный человек должен сам приходить к выводам.

-Факты и события – не реальность, не ценность.

Реальность – это выстраивание в себе фактов.

Цифры ничего не доказывают. Можно оценить только в контексте большой истории. Цифры – это только основания.

-Факты себя не объясняют.

-Факты – манипуляция. Они не учитывают других фактов.

-Нельзя цифры в дискуссии противопоставлять другим цифрам.

Рассуждение:

1.Посылка;

2.Посылка;

ВЫВОД.

Мотивированный интеллект (мотивированная рациональность) – что выгодно – находит подтверждение. Что невыгодно – отбрасывается. Избирательность фактов.

Никто от этого не гарантирован.

-Как противостоять мотивированной рациональности?

Нужно быть детективом – подозревать всех, а потом начинать взвешивать – выстраивать цепочки.

Нужно измерять вероятности – какой аргумент вероятнее объясняет ситуацию.

-Обмен мнениями – очень слабо.

Нужно усилить: посылками и в конце вывод. То есть, нужно аргументировать.

-Наша слабость – доверять себе. Хотя наши знания слабы.

-Аргументы – совокупность высказываний, связанных между собой. 

Характер связи – доказательный и обосновательный.

Связывать нужно так, чтобы создать доказательный эффект.

Кем вы являетесь в поиске аргументов?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

***

Тезисы в видео-формате.

***

Дискуссионный Клуб Полтава через призму этой лекции:

Стороны дискуссии (дискуссанты) являются детективами.

Они ищут аргументы (характеристики) дискуссионного вопроса.

А не доказывают друг другу или слушателям, зрителям позицию, которую обосновывают.

Поделиться:
1+
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Комментарии (3)

  1. Я пока на позиции мотивированного интеллектуала, но хочу встать на стезю детектива. Спасибо за конспект).

    0
  2. Я пока на позиции мотивированного интеллектуала (если быть до конца честным перед собой), но хочу встать на стезю детектива в окружающем нас бушующем океане информации. Спасибо за конспект).

    0
    • я подозреваю, что мы все мотивированные интеллектуалы. Это мы просто хотели бы быть детективами. Но хотеть не значит быть)

      0

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *