аргументация, дискуссия, Баумайстер,
Дискуссионный Клуб Полтава, Концепции 0

Конспект: Как правильно аргументировать?

Конспект лекции Андрея Баумайстера: Как правильно аргументировать?

ГОЛОСОВАНИЕ – В КОНЦЕ ТЕКСТА.

***

ОБЩИМИ ШТРИХАМИ

Сразу повтор лекции, которая была ранее

-Почему трудности с аргументацией?

-Это искусство, а не техника.

-Логические ошибки.

-Они не связаны с формальной логикой.

***

-В нас есть что-то фундаментальное, связанное со смыслами. Это обосновывает нужность дискуссии для каждого человека.

-Аргументация расцвела в Греции.

Власть нуждалась в обосновательных действиях.

Изобрели политические решения через дискуссию.

-Жизнь свободных граждан.

***

-Аргумент – группа высказываний:

1.Тезис

2.Доводы, основания.

-Из высказываний плетём паутину.

-Чтобы одними высказываниями доказывали другие.

Софист – не убеждает, а заговаривает.

***

-Аристотель. “Топика” (место).

Вероятностное рассуждение.

Риторика – синоним аргументации.

***

Форма аргумента – посылки и вывод.

1.посылка

2.посылка

3.Вывод.

-2 типа рассуждений:

1.дедуктивное

2.индуктивное

-Индуктивное – вероятностное.

***

-Цель доказательства – побудить согласиться с выводами.

-Аргументировать – можно сам с собой, без оппонента (как в дискуссии).

У каждого человека есть фундаментальное ядро своих убеждений.

Поэтому сильный аргумент может не убедить.

***

ТРИ типа дискуссий (разная цель):

1.Модель войны. (цель – сразить, убить)

2.Модель учёной дискуссии (цель – прийти к общему решению. в итоге все выигрывают)

3.Модель представления, перформенса (направлена на слушателей. стороны не переубеждают друг друга, а убеждают зрителей)

-В философии нет правильного ответа. Нужно просто обосновывать свою позицию.

***

-ПРИМЕРЫ.

-1.Все ценности культурно обусловлены.

2.Права человека – ценность.

3.Права человека культурно обусловлены.

***

-1.Б.Хмельницкий боролся с Речью Посполитой за независимость Украины

2.Петлюра боролся за н.У.

3.Воины УПА боролись за н.У.

4.Диссиденты боролись за н.У.

5.Независимость Украины добыта в результате борьбы.

***

-Теория аргументации приучает к плетению аргументов.

-Без этого картина мутная.

-Но индуктивная дискуссия всегда открытая.

-Формальная логика исследует только логическую правильность.

-Поэтому её ущербность очевидна.

-Убедительность аргументов – не дело формальной логики.

-В реальной дискуссии нужно соблюдать только два правила формальной логики:

1.Непротиворечивость.

2.Когерентность (согласованность, последовательность).

***

-1.Асеннее преподаёт в Оксфорде.

2.Оксфорд – один из топовых университетов.

3.Асеннее – прекрасный философ.

***

-1.Асеннее преподаёт в Оксфорде.

2.Преподающие в Оксфорде – прекрасные учёные.

3.Асеннее – прекрасный учёный.

***

Матрица:

1.Все объекты класса Ж имеют свойства Ф.

2.Х – объект класса Ж.

3.Х обладает свойствами Ф.

***

-Тут мы аргументируем, включаем наши знания.

-Знания как инструмент мышления.

-Аргументация учит мыслить.

-Мы более эффективны, если знания включаем  в тело дискуссии.

Аргументация – плетение узоров.

-Аргументация классифицирует мир.

-“Искусство возможного” Бэнджамин Зандлер. Плюс лекция на ТЕД.

*** 

ОТ СЕБЯ: Например, в нашем дискуссионном клубе используются два метода дискуссии.

1.Цепной аргументации. Пример.

2.Трёх аргументов. Пример.

По сути, наши правила в полной мере вписываются в концепцию, изложенную в цикле лекций Андрея Баумайстера.

ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАШИХ ДИСКУССИЯХ.

*** 

Вы дискутируете сами с собой?

Загрузка ... Загрузка ...

*** 

 

Поделиться:
0
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *