льодовий палац
Дискуссионный Клуб Полтава 3

Підготовка: Чи потрібно на берегу Ворскли будувати льодовий палац?

Це робочий листок з підготовки дискусії: Чи потрібно на берегу Ворскли будувати льодовий палац?

На цій сторінці будуть розміщені посилання на матеріали по цій темі.

Власне аргументи сторони будуть наводити у коментарях.

У коментарях доцільно також наводити посилання на матеріали, які сторони використовують для аргументації.

*** 

Матеріали (НАВОДЖУ ТЕЗИ) за тегом “Льодовий палац” на інтернет-виданні “Полтавщина”:

*** 

У Полтаві біля Ворскли планують збудувати Льодовий палац

-23.03.17 депутатська комісія затвредила проект рішення «Про розроблення детальних планів територій»

-гострі суперечки між депутатами та представниками громади.

-За словами головного архітектора Миколи Шевельова, проект підготовлений після звернення Федерації хокею області. Там планується збудувати Льодовий палац. Інвестор готовий вкласти свої кошти в проектну документацію і обговорити це питання з громадськістю.

льодовий палац

-окремі депутати ПРОТИ, бо це призведе до знищення рекреаційної зори Прирічного парку, де відпочивають мешканці мікрорайону Левада. “…потрібно реконструювати занедбаний льодовий майданчик, який вже є на Леваді, і, таким чином, зберегти парк.”

*** 

Трансляція десятої сесії Полтавської міської ради сьомого скликання 

-Дмитро Сенчакович висловив проти планів знищити Прирічковий парк, тому що навіть депутати про це дізнаються в останній момент.

11:11 — Олександр Мамай заявив, що до нього звернулася Федерація хокею області з приводу будівництва Льодового палацу на березі Ворскли. Підприємець готовий витратити 3,5 млн долларів на будівництво. Агітуючи за будівництво він встав і почав показати проект палацу. «Можемо не підтримати, а можемо дати на рік. Якщо будуть порушення, ми заберемо землю. Вони розглядали два міста — Полтава і Кропивницький. Якщо не дамо, вони поїдуть туди». Після цього депутат Дмитро Сенчакович заявив, що на профільній комісії головний архітектор Микола Шевельов казав, що у нього нічого не має і ніхто не знає, як виглядатиме палац. А намальований проект показує міський голова на сесії».

12:24 — Представники коаліції намагаються пояснити, що питання щодо Льодового палацу наразі передбачає тільки розроблення плану території, без забудови. Олександр Шамота заявив, що впевнений — там буде торговий центр із, можливо, якоюсь ковзанкою. Мер на це дав слово, що якщо там буде не Льодовий палац, а ТРЦ, то він складе із себе повноваження.

12:31Питання «Про розроблення детальних планів територій», який включає розроблення детального плану території на березі Ворскли для будівництва Льодового палацу прийняли. Пропозицію депутата Дмитра Сенчаковича про виключення з документів проекту палацу не підтримали.

*** 

Олександр Мамай спрогнозував створення у Полтаві гіпер-«ширки»

льодовий палац

ТЕЗИ ВІДЕО (Міністерство звернулося з проханням збудувати. Головко можливо хоче таким чином залишити свій слід. Палацу ще ніякого не буде. Це ще тільки ескізний проект, потім генеральний план. Подивимося, де його краще мостити. Кажуть про прибережну зону. Але це розмови. Якщо буде проектна документація, тоді тільки буде прийматися рішення.)

Міський голова також пояснив, що проект Льодового палацу на Леваді — це ініціатива голови Полтавської ОДА Валерія Головка, якого підтримує й профільне міністерство. Держава готова інвестувати більше 100 млн грн і передати об’єкт місту. Перед цим архітектори та місцева громада подивляться, де саме розмістити льодову арену.

Також він згадав, що усі депутати погоджуються із необхідністю прибережної зони на Леваді, але далі розмов справа не йшла.

*** 

За чотири дні 100 полтавців підтримали петицію з проханням не будувати на Леваді «Льодовий палац»

-Триває збір підписів під петицією Володимира Романенка, який 30 березня звернувся до влади відмовитись від планів збудувати Льодовий палац на території Прирічного парку у Полтаві. Автор указав на те, що це незагазована зона — місце для відпочинку, пробіжок та велопоїздок.

Зокрема автор петиції навів такі аргументи:

— Прошу розглянути можливість скасування планів забудівлі Прирічного парку у мікрорайоні Левада та розбудови його лише у туристичному плані — цивілізовані місця для багать, вело- та пішохідні доріжки, освітлення. Також пропоную розглянути варіант поступового та планомірного перетворення його на дендропарк.

Станом на вечір 2 квітня петиція вже набрала 100 підписів із 250 необхідних.

ТЕЗИ ВІДЕО (В парке на сегодня только свалка, а не место отдыха. За что выступают защитники парка, если там только свалка? По словам здесь рекреационная зона, но по факту свалка. Тут сухостой. А не нормальные деревья. А сухостой – это опасно. В дождь там невозможно находиться – болото. По факту никто парком не занимается. Мы вожделеем то, что видим. А если мы видим разруху, то и вожделеем разруху.)

*** 

Громадські активісти закликали місто зберегти Прирічковий парк, як зону для відпочинку

 
 прирічковий парк

-Кілька громадських організацій об’єдналися заради порятунку Прирічкового парку, активісти закликали зберегти зону для відпочинку та відчистити її від сміття

-Відповідно Юлія Городчаніна, Маргарита Мостова та Альона Гончаренко розказали, що мають на меті організувати акцію захисту прирічкового парку. Ця прибережна зона є рекреаційною і виникає багато сумнівів з приводу доцільності зведення льодового палацу саме на території найбільшої зеленої зони в місті. Якщо забудують частина парку — невдовзі буде забудована вся набережна. Перший крок до цього вже зроблено: депутати надали дозвіл на розробку детальних планів територій. Наступним кроком буде зміна цільового призначення або категорії землі. Під питанням — мета зміни цільового призначення.

-Після того, як буде змінене цільове призначення, немає жодної гарантії, що буде побудовано льодовий палац, а не багатоповерхівки чи інші об’єкти, такі як торгівельний центр. Подібні сценарії вже були в інших містах.

-Долею цього парку переймаються мешканці Левади й Подолу, які там постійно знаходяться і знають, що це за територія. Ми хочемо, щоб до цього долучилося все місто. Це наше спільне благо.

-Координатори акції кажуть, що під час огляду території вони виявили кілька проблем, на яких планують зосередити увагу. Це побутове сміття, молода поросль, повалені дерева та відсутність сміттєвих баків.

-…під час прибирання території прирічкового парку полтавці зможуть ознайомитися з проектом набережної, який розробили спеціалісти платформи «Citylab», та висловити свої думки стосовно того, що саме вони хочуть бачити на цій території.

Активісти також наголосили на тому, що вони не проти самого льодового палацу, а проти того, щоб він був саме у Прирічковому парку.

*** 

Голова Полтавської ОДА про Льодовий палац: «Всі говорять про інвестиції, але мало хто їх дійсно залучає»

-Валерій Головко пояснює, що наразі міська влада Полтави дала дозвіл лише на розробку детальних планів територій:

— Зараз виконавці подивляться, чи є там екологічні та інші порушення.

Також голова Полтавської ОДА наголошує, що рішення міськради не передбачає у майбутньому зміни цільового призначення цієї землі:

— Нам говорять, що завтра там побудують торговий центр і кіоски. Земля виділятиметься на громадську організацію «Федерація хокею України», яка не займається комерційною діяльністю. Гроші на будівництво заходитимуть саме через Федерацію.

Головко зазначає, що якщо громадськість буде проти цього будівництва, то його не буде:

Полтава має визначитися, чи потрібен їй Льодовий палац. Я не хочу, щоб це питання переходило у політичну площину. Це зараз перш за все питання благоустрою територій. Якщо на ділянці, на якій має проходити будівництво, буде «червона лінія» і це означатиме, що воно порушує норми чинного законодавства, то палацу там не буде.

-…це — важливий для міста інфраструктурний об’єкт:

— Це можливість проводити дозвілля для тисяч полтавців та їхніх дітей. Там діятимуть спортивні секції з хокею, фігурного катання. Льодовий палац також передбачає оздоблення території навколо. Це і доріжки, і клумби. Проте якщо громада Полтави вважає, що це — недоцільно, то ми відмовимося від цієї ідеї.

Підсумовуючи сказане, Валерій Головко каже, що 3,5 млн доларів на будівництво Льодового палацу — прямі інвестиції, які надійдуть до Полтави.

— Всі про інвестиції говорять, але мало хто їх дійсно залучає.

************************************** 

ІНШІ ПУБЛІКАЦІЇ

*** 

Льодовий палац у Прирічковому парку на Леваді: за чи проти? – See more at: http://hromadske.poltava.ua/events/1173#sthash.mDS6wOOV.dpuf

-Прирічковий парк є однією з п’яти найбільш зелених зон міста. 

– Своє бачення ситуації навколо прибережної зони висловив також Дмитро Козиренко, голова ГО «Сіті Лаб»: «Те, що зона недоглянута, не означає, що її потрібно забудовувати. Якщо навіть Льодового палацу не буде на цьому місті, питання набережної також залишається відкритим для нашого міста, і зараз ми активно працюємо над проектами розвитку прибережних зон Полтави». 

ТЕЗИ ВІДЕО (Головко: місто, яке не має повноцінного Льодового дворця – неповноцінне. Це і дорожки, клумби тощо. Потрібно обговорити на круглому столі. 

-дворець гарний, але де його поставити? може в інших місцях поставити, щоб не вирубувати парки, ліси? якщо забудують, то перекриють дорожки в парку. не буде де гуляти. чому обов’язково розміщувати палац на зеленому масиві? хіба немає інших місць?

*** 

Чи бажають мешканці Левади «Льодовий палац» на місці Прирічного парку?»

-саме на цій земельній ділянці є рекреаційна зона із рядом пляжей, де полюбляють відпочивати мешканці мікрорайону «Левада», особливо в теплу погоду, а саме займатися спортом (бадмінтон, велоспорт, плавання, футбол, піший туризм, атлетика і т.д.), прогулюватись, збирати трави, рибалити, влаштовувати пікніки тощо. Також там є Червонокнижні рослини та тварини.

Це люди різних вікових категорій від учнівської молоді до людей похилого віку. І хоча ці пляжі засмічені, як і частина рекреаційної зони – це тільки результат роботи комунальних служб міста, навіть не дивлячись на це, кожен вважає цю дільницю зоною відпочинку.Також, на цій ділянці полюбляють відпочивати і мешканці інших мікрорайонів нашого міста.

-Андрій Володимирович повідомив, що в даному опитуванні взяли участь 400 пересічних мешканців мікрорайону «Левада», віком від 20 до 60 років, які відповіли на зазначені запитання та висловили своє бачення щодо порушених питань.

Результати опитування:

На запитання: «Чи потрібен «Льодовий палац» на Леваді (замість Прирічного парку)?

  • Ні, не потрібен – 393;
  • Потрібен – 2;
  • Важко відповісти – 5

На запитання: «Чи потрібен «Льодовий палац» в Полтаві взагалі?»

  • Потрібен – 53;
  • Не потрібен – 306;
  • Важко відповісти – 41.

Також, опитані полтавці розповіли, що саме їм не подобається в ініціативі створення «Льодового палацу» замість Прирічного парку на Леваді:

  • це знищення багаторічної рекреаційної зони;
  • це позбавить нас можливості відпочивати там, де ми звикли відпочивати багато років;
  • це позбавить нас можливості там рибалити;
  • це позбавить можливості там купатися;
  • це позбавить нас можливості займатися спортом;
  • ми купували квартири на Леваді, саме, щоб жити біля річки, до якої пішки 3 хвилини, через такі ініціативи, нам прийдеться добиратися до річки досить довго і навіщо це нам таке, заради кого і чого?;
  • місто Полтава втратить тисячі багаторічних дерев, які щоденно очищують повітря;
  • це позбавить нас можливості оздоровельних прогулянок тощо.

Опитані полтавці вважають, що Прирічний парк і зона відпочинку на Леваді не є гарним місцем для «Льодового палацу». Для цих ініціатив, в місті Полтава є багато місць, які не є зонами відпочинку та рекреаційними зонами. А зимою, Прирічний парк і так є «Льодовим палацем»!

Полтавська обласна благодійна організація «Асоціація паліативної та хоспісної допомоги» звертається до місцевих органів влади із проханням віднайти інше гідне місце для створення в Полтаві «Льодового палацу» і залишити Прирічний парк зоною відпочинку для полтавців та виділити кошти для приведення його в належний стан.

************ 

СВОЙ БИЗНЕС: ОТКРЫВАЕМ ЛЕДОВЫЙ КАТОК

До недавнего времени трудно было себе представить, что столь популярное среди детей и взрослых зимнее развлечение, как ледяной каток, может стать идеей для собственного бизнеса. Причем довольно прибыльного: его рентабельность оценивается в 30-50 % (иногда речь идет даже о 70 %!). Впрочем, как и в любом другом деле, «ледяной» бизнес имеет как свои преимущества, так и недостатки. К плюсам относится пока еще низкий уровень конкуренции в этом сегменте, различные варианты организации бизнеса в зависимости от бюджета, которым вы располагаете, а также высокая востребованность подобных услуг. Среди минусов можно назвать, прежде всего, сезонность бизнеса и затратность.

Ледяной каток – это один из наиболее распространенных видов зимнего развлечения в нашей стране и за рубежом и одновременно с этим полезный и увлекательный спорт. Начать этот бизнес можно двумя основными способами – с аренды уже существующего катка или строительства нового с нуля. В первом случае расходы окажутся намного меньше, но договор аренды обычно оформляется только на один год, поэтому далеко не факт, что по истечении этого срока вы сможете продлить договор. Вполне возможно, придется искать новое место или даже новую идею для бизнеса. Для строительства катка с нуля потребуются немалые вложения. Хотя в данном случае все зависит от того, какой именно вариант катка вы выбираете.

Виды ледовых катков

Существует два основных вида катков – с крышей и под открытым небом. Катки под открытым небом являются более простыми по конструкции и быстрыми по скорости сооружения. На создание хорошей арены с нуля потребуется до двадцати миллионов рублей. Хотя все зависит от площади и используемых технологий. Например, самый большой в мире ледовый каток, который расположен в ВДНХ в Москве и насчитывает 53 тысячи кв. метров, обошелся в 1000 рублей за 1 кв. метр.

В зависимости от региона эксплуатационный период может составить до восьми месяцев в год. Но этот вариант не лучший для южных областей нашей страны, где зимы недостаточно холодные и продолжительные. Кроме того, открытые катки никак не защищены от неблагоприятных погодных условий. Это означает, что осадки могут доставлять неудобства посетителям вашего катка. А, кроме того, они напрямую влияют на качество льда, и даже специальное оборудование здесь не всегда может помочь.

Катки под крышей, в свою очередь, подразделяются на катки под воздухоопорной конструкцией и катки под металлоконструкцией. В воздухоопорной конструкции, которая построена по типу шатра, стены и потолок катка поддерживаются с помощью специально направленных потоков воздуха. Для строительства ледовых катков используются только высококачественные конструкции из металлотентового материала, которые отличаются высоким качеством и долговечностью. Ледовой каток может быть разнообразной формы и размера, к примеру, прямоугольный, круглый или овальный. При необходимости катки могут быть оборудованы трибуной, раздевалкой, дополнительными устройствами для контроля за температурой, влажностью и другими показателями, а также прочими необходимыми дополнениями. Воздухоопорная конструкция ледового катка позволяет наилучшим образом использовать внутреннее пространство катка. В катке такой конструкции намного легче поддерживать требуемую температуру. Давление воздуха в подобных катках не превышает разницу атмосферного давления между первым и девятым этажом обычного здания. Подобные перепады уровня давления организм человека не замечает, соответственно это не вызывает дискомфорта.

Сам ледовой каток может устанавливаться как непосредственно на твердую поверхность грунта, так и на уже существующую спортивную площадку, при помощи установки жесткого перекрытия.

На возведение такого катка потребуется минимум два-три месяца, а также около 45 миллионов рублей. Каток при этом придется оборудовать системой повторного использования тепла и принудительного оттаивания льда. Для повышения рентабельности проекта такие катки имеют дополнительную внутреннюю инфраструктуру. На их территории, к примеру, оборудуются кафе, открываются магазины и другие заведения.

Катки, крытые металлоконструкцией, размещаются в капитальных зданиях. Как правило, это спортивные центры и торгово-развлекательные комплексы. Такой каток является самым дорогим. Его строительство обойдется в сумму около 100 миллионов рублей. Высокая стоимость обусловлена требованиями к герметичности, термоизоляции и рекуперации (возвращение части материалов или энергии для повторного использования в том же технологическом процессе) катка. Кроме того, к внешнему виду такого катка предъявляются особенно высокие требования. Однако катки с металлоконструкциями считаются наиболее прибыльными. Во-первых, они могут эксплуатироваться в течение круглого года. Во-вторых, в таком крытом комплексе можно предоставлять дополнительные услуги, которые приносят значительную прибыль. Катки последнего типа наиболее распространены в больших городах. В регионах, как правило, преобладают катки открытого типа или с воздухоопорными конструкциями, так как они требуют меньших вложений и окупаются быстрее.

Технология строительства

В целом, технология строительства ледового катка практически одна и та же, независимо от вида катка: сначала выравнивается поверхность, потом закладывается система охладительных трубопроводов (их стоимость оценивается в 65 тысяч евро), которые засыпаются песком. Поверх этой конструкции слой за слоем распыляется вода, которая замерзает под действием холодильного агрегата. В качестве последнего, как правило, выступает раствор этиленгликоля. Предварительно оборудуется арена, которая ограничивается со всех сторон бортами (на ее строительство потребуется еще около 60-63 тысяч евро). Также потребуется специальное оборудование, которое будет поддерживать оптимальную температуру для льда (еще минимум 200 тысяч евро), и дополнительное оборудование для катков (около 100 тысяч евро).

Ледовые поля могут строиться с использованием не только засыпных систем (как в описании выше), но и бетонируемых систем (ПНД-трубы в бетоне) и по технологии айс-матов. Первые две системы наиболее распространены и насчитывают несколько десятков лет, поэтому останавливаться более подробно на них мы не будем. А вот технология айс-матов является новой. Айс-маты – это трубная охлаждающая подложка, выполненная в виде гибких трубок из тройного сополимера этилен пропилен диена (EPDM – СКЭП), которые соединены между собой параллельно в полосы шириной 120 мм. Айс-маты имеют большое преимущество перед засыпными и бетонируемыми системами: они полностью заменяют охлаждающую плиту стандартного решения подложки катка, что приводит к удешевлению строительства подложки более чем на 30% и значительно уменьшает сроки строительства. Лед по этой технологии намораживается прямо на айс-маты, минимизируя тепловое сопротивление между льдом и хладоносителем. Благодаря этому применение айс-матов снижает энергопотребление на 20% по сравнению с бетонной плитой при использовании одинаковых холодильных установок в одинаковых условиях. Максимальное изменение температуры поверхности льда по всему полю составляет не более 0,3°С (мировые нормы – не более 0,5°С).

Дополнительные затраты

Помимо расходов на собственно строительство катка, придется также приобрести специальное оборудование – льдоуборочную машину, которая восстанавливает качество льда. Новая машина обойдется в 5 миллионов рублей. Можно найти подержанное оборудование, которое будет стоить раза в два дешевле, но на его ремонт уйдет намного больше средств, чем вы сэкономите при покупке.

Позаботьтесь о том, чтобы у вас было необходимое количество коньков каждого размера. Рассчитать примерное количество коньков можно с учетом того, что при площади ледовой поверхности в 1800 квадратных метров необходимо около 750 пар. Из них находятся 250 в прокате, 250 в сушке, 250 в резерве. Качество коньков напрямую влияет на продолжительность их использования. Пара коньков стоимостью 3000 рублей прослужит 1-2 года, а вот дешевые коньки китайского производства изнашиваются уже через месяц. Сушат коньки от влаги либо с помощью специальной сушилки с антибактериальным ионизатором, либо естественным способом. В последнем случае посетителям придется предоставлять одноразовые носки. Также вам потребуется станок для заточки коньков. На коньки и сопутствующее оборудование потребуется еще около 2,5-3 миллионов рублей.

Самая существенная статья расходов ледового катка – это электроэнергия. Она требуется для освещения (причем это касается как крытых, так и открытых катков), поддержания комфортной температуры в раздевалках и температуры ледяной поверхности. Общие энергозатраты составляют около 40-50 кВт в час.

Ледовый каток как бизнес

Можно не строить каток, а взять его в аренду. Это позволит начать бизнес с меньшими вложениями. Однако найти подходящую площадь будет непросто. Если каток является государственной собственностью, то не стоит и надеяться его арендовать. А владельцы частных катков редко сдают их в аренду. И даже если все же такой вариант удастся найти, плата за аренду может оказаться слишком высокой.

Какой бы вариант катка вы ни выбрали, вам нужно будет зарегистрироваться в качестве юридического лица. Также нужно встать на учет в налоговых органах. Если вы планируете не арендовать, а строить собственный ледовый каток, то вам потребуется оформить и большое количество дополнительной документации: начиная от плана строительства и заканчивая согласованиями в различных учреждениях. Весь пакет необходимых документов обойдется в 100-200 тысяч рублей.

При определении площади катка, который вы собираетесь строить или арендовать, учитывайте, что для комфортного катания и лучшей сохранности ледяного покрытия на одного человека требуется около 7,5 квадратных метров площади. Основной доход идет с индивидуальных посетителей. Стоимость входного билета составляет около 150-200 рублей в будни и в среднем 500 рублей в выходные дни. Как правило, в эту цену входит также прокат коньков.

Выгодное направление – сдача в аренду всего катка. Как правило, арендуют его компании для различных массовых мероприятий, а также различные школы фигурного катания, секции хоккея. Корпоративные клиенты обычно арендуют катки на вечер. При этом цена аренды за одного человека увеличивается по мере увеличения общего количества посетителей. Это обуславливается необходимостью дополнительных расходов на последующую уборку комплекса, а также на восстановления качества ледяной поверхности. Хоккейные секции и школы фигурного катания большой прибыли не приносят, но они помогают увеличить рентабельность, так как их занятия обычно проходят в те часы, когда мало других посетителей (обычно это дневные часы в будние дни).

Дополнительным источником дохода ледовых катков является размещение рекламы. В этом случае рекламные надписи и изображения могут размещаться на любых носителях – на бортах, на баннерах разного формата внутри комплекса, на входных билетах и даже на самом катке подо льдом. Стоимость размещения рекламы определяет владелец катка. Она зависит от проходимости места. Реклама на ледяной поверхности обойдется в сумму от десяти до даже сотни тысяч долларов в год (в последнем случае речь идет о специальных катках, на которых происходят спортивные соревнования и выступления профессиональных конькобежцев).

Персонал ледового катка

Без наемных работников в этом масштабном бизнесе, конечно, не обойтись. Весь персонал можно разделить на две основных категории: работников сервиса и работники, которые обслуживают сам каток, выравнивая ледяную поверхность. Качество поверхности зависит от квалификации технолога по заливке льда, поэтому этот специалист считается одним из наиболее важных в штате ледового катка. Для обслуживания небольшого катка потребуется минимум двадцать человек. На большую площадь штат увеличивается примерно вдвое.

Особенности «ледового» бизнеса

Ледовый каток – сезонный бизнес. Причем сезонность касается не только открытых катков (что вполне понятно), но и крытых тоже, несмотря на то, что последние могут работать в течение круглого года. Но все же катание на коньках воспринимается большинством людей как исключительно зимняя забава, поэтому желающих посетить каток в жаркое время года немного.

Большое значение имеет и месторасположение вашего катка. Но здесь нужно учитывать большое количество различных нюансов. Так, на первый взгляд, каток в центре города будет популярнее, чем каток в спальном районе. Однако большой торгово-развлекательный комплекс с популярными магазинами (типа «Меги») является более предпочтительным, даже если он располагается за пределами города. Транспортная доступность тоже имеет большое значение: обратите внимание на наличие удобной подъездной дороги и мест для автомобилей, если ваш каток располагается в отдельно стоящем здании или под открытым небом.

Учитывайте, что активный сезон эксплуатации ледового катка редко превышает четыре месяца. За это время, безусловно, все инвестиции не окупить. Однако вы можете значительно увеличить прибыль, если позаботитесь заблаговременно о рекламе своих услуг. В этом случае хорошо работает традиционная реклама (радио, телевидение, наружная реклама, печатные издания), а также реклама в интернете. Рекламный бюджет составит от 30 тысяч рублей в месяц. Если вы решите делать собственный сайт с информацией о предлагаемых услугах, ценах, расписании работы, акциях и т. д., то закладывайте в бюджет не только стоимость его создания, но и продвижения.

Заранее продумайте систему ценообразования, комплекс услуг, которые вы можете предложить своим посетителям, систему оплаты (возможность приобрести абонемент, оплата, взимаемая за вход на каток или за один сеанс катания, предложение для корпоративных клиентов) и скидок. Скажем пару слов про скидки. Как правило, ледовые катки предоставляют скидки на детские билеты, а также на посещение в те часы, когда не наблюдается большого наплыва.

Оптимальное место для ледового катка (оценка проводилась по доходам таких комплексов) – крупные города на территории торгово-развлекательного центра. Открывать каток в регионе – дело рисковое. Если в вашем городе с населением менее 700 тысяч человек уже есть хотя бы одна ледовая арена, организовывать еще один каток, вероятнее всего, не стоит. Хотя конкуренция присутствует и в крупных городах, и вам таки или иначе придется это учитывать. Старайтесь найти свое конкурентное преимущество. Высокое качество предоставляемых услуг в крупных городах таковым являться не может. Оно должно быть по умолчанию. К таковым относится забота о безопасности посетителей (барьеры вокруг катка, охрана комплекса), своевременное оказание медицинской помощи в случае необходимости (кстати, медик по умолчанию должен быть в штате), удобный гардероб и обогреваемые раздевался со шкафчиками для хранения одежды и личных вещей посетителей. Среди дополнительных услуг (все они предоставляются, разумеется, за отдельную плату) можно назвать прокат спортивного инвентаря (например, защитная экипировка, снаряжение для хоккея), услуги тренера или инструктора, столовая или кафе при спортивном комплексе, охраняемая автостоянка, проведение световых шоу, выступлений и т. д. В небольших городах все эти услуги рассматриваются скорее как излишество, которое приводит к увеличению стоимости входного билета, поэтому если ваш каток располагается в регионе, ваша главная цель – максимально снизить цены (устраивать сезонные скидки, продавать абонементы по выгодной цене и т. д.), а не улучшить сервис.

Подумайте, что еще вы можете предложить своим посетителям. Возможно, идея, которая придет вам в голову, и станет главным конкурентным преимуществом. Кто-то устраивает праздники на льду, световые шоу, нанимает аниматоров, которые занимаются с маленькими детьми, пока их родители катаются на коньках. Кто-то организует романтические свидания на льду, дискотеки и театрализованные представления, в которых актеры скользят по ледяной поверхности катка.

Доходы и расходы

Небольшой крытый каток обойдется примерно в 10-15 миллионов рублей. Прибыль можно получить с платы за вход, с платы за прокат коньков и спортивного инвентаря, с аренды ледяной площадки корпоративными клиентами, а также за дополнительные услуги. К таковым относится: обучение катанию на коньках, заточка коньков, кафе или столовая, размещение рекламы на территории ледового комплекса.

Если все складывается успешно, то один такой каток может принести за сезон от 4 до 8 миллионов рублей. Но этот расчет верен для катка, расположенного в крупном городе в оживленном месте и с пропускной способностью 100 тысяч посетителей за сезон. Сроки окупаемости такого бизнеса зависят от многих факторов, начиная с погодных условий и заканчивая экономической ситуацией в стране. Средний показатель окупаемости ледового катка составляет три года.

Не стоит забывать и про возможные риски, которые могут сильно омрачить жизнь предпринимателя. Как было упомянуто выше, к таковым относится, прежде всего, отсутствие гарантий на продление договора аренды катка на следующий сезон. По этой причине специалисты советуют стараться заключать договор сразу на несколько лет, но большинство арендодателей не соглашаются на это.

Другие риски связаны с выходом важного оборудования из строя. В первую очередь, это касается льдоуборочной машины. Малейший простой чреват большими убытками, особенно если это происходит в самый разгар сезона. По этой причине не стоит экономить на оборудовании, покупая подержанные машины. 

Сысоева Лилия
(c) www.openbusiness.ru – портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса

Опубликована: 01.07.2015 10:15:00

 



Поделиться:
1+
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Комментарии (3)

  1. Перший крок: в тексті блогу зібрано загальні матеріали для аналізу
    Другий крок: Кіхот на підставі зібраних матеріалів напише перший аргумент

    0
  2. Кіхот: Шановна Акела (КЛАНЯЄТЬСЯ). ТАК, Льодовий палац потрібно будувати на берегу Ворскли.
    Мій перший аргумент: Ще один акцент туристичної і економічної привабливості міста.
    Кожен населений пункт привабливий як для його мешканців, так і для гостей (туристів) в першу чергу наявністю ексклюзивних об’єктів архітектури.
    Якщо є цікавість, то є і прагнення людей відвідувати такий об’єкт і населений пункт, де він знаходиться.
    Якщо об’єкт вдовольняє людську цікавість, то це робить життя людей щасливішим.
    Якщо люди прагнуть відвідувати певну місцину, вони приносять туди з собою свою енергію, в тому числі ресурси (гроші).
    А там, де є енергія (в тому числі ресурси, гроші), є підстави для процвітання.
    Таким чином, наявність в населеному пункті ексклюзивних об’єктів архітектури сприяє процвітанню цього населеного пункту.
    Льодовий палац для Полтави буде саме таким ексклюзивним об’єктом архітектури, який працюватиме на процвітання.
    Чому саме на берегу Ворскли? Тому що саме в цьому місці акцент його туристичної і економічної привабливості буде найбільшим.
    Шановна Акела (КЛАНЯЄТЬСЯ).

    0

Добавить комментарий для Александр Золотухин Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *