Конспект лекции Андрея Баумайстера: Как правильно аргументировать?
ГОЛОСОВАНИЕ – В КОНЦЕ ТЕКСТА.
***
ОБЩИМИ ШТРИХАМИ
Сразу повтор лекции, которая была ранее
-Почему трудности с аргументацией?
-Это искусство, а не техника.
-Логические ошибки.
-Они не связаны с формальной логикой.
***
-В нас есть что-то фундаментальное, связанное со смыслами. Это обосновывает нужность дискуссии для каждого человека.
-Аргументация расцвела в Греции.
–Власть нуждалась в обосновательных действиях.
–Изобрели политические решения через дискуссию.
-Жизнь свободных граждан.
***
-Аргумент – группа высказываний:
1.Тезис
2.Доводы, основания.
-Из высказываний плетём паутину.
-Чтобы одними высказываниями доказывали другие.
–Софист – не убеждает, а заговаривает.
***
-Аристотель. “Топика” (место).
–Вероятностное рассуждение.
–Риторика – синоним аргументации.
***
–Форма аргумента – посылки и вывод.
1.посылка
2.посылка
3.Вывод.
-2 типа рассуждений:
1.дедуктивное
2.индуктивное
-Индуктивное – вероятностное.
***
-Цель доказательства – побудить согласиться с выводами.
-Аргументировать – можно сам с собой, без оппонента (как в дискуссии).
–У каждого человека есть фундаментальное ядро своих убеждений.
–Поэтому сильный аргумент может не убедить.
***
–ТРИ типа дискуссий (разная цель):
1.Модель войны. (цель – сразить, убить)
2.Модель учёной дискуссии (цель – прийти к общему решению. в итоге все выигрывают)
3.Модель представления, перформенса (направлена на слушателей. стороны не переубеждают друг друга, а убеждают зрителей)
-В философии нет правильного ответа. Нужно просто обосновывать свою позицию.
***
-ПРИМЕРЫ.
-1.Все ценности культурно обусловлены.
2.Права человека – ценность.
3.Права человека культурно обусловлены.
***
-1.Б.Хмельницкий боролся с Речью Посполитой за независимость Украины
2.Петлюра боролся за н.У.
3.Воины УПА боролись за н.У.
4.Диссиденты боролись за н.У.
5.Независимость Украины добыта в результате борьбы.
***
-Теория аргументации приучает к плетению аргументов.
-Без этого картина мутная.
-Но индуктивная дискуссия всегда открытая.
-Формальная логика исследует только логическую правильность.
-Поэтому её ущербность очевидна.
-Убедительность аргументов – не дело формальной логики.
-В реальной дискуссии нужно соблюдать только два правила формальной логики:
1.Непротиворечивость.
2.Когерентность (согласованность, последовательность).
***
-1.Асеннее преподаёт в Оксфорде.
2.Оксфорд – один из топовых университетов.
3.Асеннее – прекрасный философ.
***
-1.Асеннее преподаёт в Оксфорде.
2.Преподающие в Оксфорде – прекрасные учёные.
3.Асеннее – прекрасный учёный.
***
–Матрица:
1.Все объекты класса Ж имеют свойства Ф.
2.Х – объект класса Ж.
3.Х обладает свойствами Ф.
***
-Тут мы аргументируем, включаем наши знания.
-Знания как инструмент мышления.
-Аргументация учит мыслить.
-Мы более эффективны, если знания включаем в тело дискуссии.
–Аргументация – плетение узоров.
-Аргументация классифицирует мир.
-“Искусство возможного” Бэнджамин Зандлер. Плюс лекция на ТЕД.
***
ОТ СЕБЯ: Например, в нашем дискуссионном клубе используются два метода дискуссии.
1.Цепной аргументации. Пример.
2.Трёх аргументов. Пример.
По сути, наши правила в полной мере вписываются в концепцию, изложенную в цикле лекций Андрея Баумайстера.
ПРИГЛАШАЮ ВСЕХ ЖЕЛАЮЩИХ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В НАШИХ ДИСКУССИЯХ.
***
***