Дискуссия на тему: Хорошее образование нужно в нашей стране каждому.
***
Дискуссанты:
-сторона утверждения (ДА) – Кихот;
-сторона возражения (НЕТ) – Акелла
***
Аргументы сторон в дискуссии – как рабочие кони для вытягивания своего рассудительного вывода по теме.
Но эти кони каждого отдельного слушателя вывезут на свою поляну.
Мои кони выволокли меня на следующий вывод по результатам этой дискуссии.
***
Образование совершенно необходимо каждому, потому что именно образование делает нас людьми цивилизованными.
В процессе образования человечество (люди) получает знания, накопленные человечеством на протяжении всей своей истории. А знания помогают как понять окружающий мир, так и воздействовать на него в своих интересах.
Таким образом, мы все являемся носителями знания, даже если и не все эти знания каждый из нас в отдельности непосредственно использует в своей жизни, деятельности.
***
Но таки большая проблема, если человек полученные знания не использует в своей жизни, жизнедеятельности. В таком случае знания просто вянут, скукоживаются. И приходим к тому же результату, как если бы знания в процессе образования и не получались.
Поэтому без востребованности полученных в результате образования знаний деградация человечества (страны, территории) неизбежна.
***
***
Аргументы сторон
Первый аргумент Кихота За: Образование – это социальная прививка, которая и делает нас людьми цивилизованными.
За годы своего существования человечество накопило обширные знания, которые помогают понять мир, который нас окружает и воздействовать на этот мир в своих интересах. Но эти накопленные знания существуют не сами по себе, обособленно от человека. Человек – их носитель. И не какой-либо отдельный человек, а все человеки (человечество) вместе. Эти знания – как эстафетная палочка, которую каждое существующее поколение передаёт следующему. Так вот школьное, потом высшее образование – это система передачи концентрата (выжимка) базовых знаний от существующего поколения следующему. Именно благодаря получению этих знаний современный человек становится человеком цивилизованным, а не диким. Без этой эстафетной передачи цивилизация попросту прекратится и человек вернётся в своё дикое состояние.
***
Первый аргумент Акеллы Против: Квантунец!
Действительно, знания передаются или должны передаваться от существующего поколения следующему. И не только знания,
но и умения. Сейчас же просматривается нарушение этой преемственности.
Поколение «умельцев» уходит так и не передав ничего своим детям и внукам.
Канули в Лету династии врачей, учителей и проч.
Ещё недавно Амосов и Шалимов делали операции на открытом сердце, на
которые теперь деньги собирают «Христа ради», чтобы послать больного куда подальше. Или взять, например, учителей русского языка и литературы, их же просто физически уничтожили. А ведь там тоже была преемственность
воспитания в детях «разумного, доброго, вечного».
А полёты в космос, где они? Ведь космонавт тоже передаёт эстафету следующему. Короче квантунец!
***
Второй аргумент Кихота За: Массовость.
Чтобы появились видные специалисты в любой области человеческой деятельности эта деятельность должна быть массовой. То есть, образование должны получить, допустим, несколько тысяч, чтобы в среде этих тысяч выявился хотя бы один выдающийся специалист. Таким образом, не имея массового повсеместного образования утеряем возможность появления светил, которые, собственно, и двигают вперёд цивилизацию.
А если никто не будет двигать, то цивилизация собственно того… ту-ту…
***
Второй аргумент Акеллы Против: «Во многой мудрости много печали и кто умножает познания, умножает скорбь» -сказал Экклезиаст. «Горе от ума»,-сказал Грибоедов.
Получив очень хорошее образование сегодня, применить его на практике негде. Никому уже не нужны, как мне кажется, не то что «золотые», но и «белые воротнички».
Разных айтишников наштамповали, а зачем – сами не знают. Когда-то программист действительно имел интересную работу и достойную оплату. Всё изменилось. Нет уже КБ, вычислительных центров при заводах и объединениях, самих заводов тоже нет. Наживаются отнюдь не на знаниях, а на ловкости рук.
Инженеры тоже не востребованы, но это ладно. Но медики нужны везде и всегда. Можно выучиться на врача, иметь призвание и вкладывать душу. Но как врачу лечить людей, когда любое обследование стоит дорого, а когда установлен диагноз, то больной роазорится на лекарствах или, вообще, не сможет их купить.
***
Третий аргумент Кихота За: Надежда.
Образование интернационально, оно не имеет национальных границ и поэтому образование даёт надежду на лучшую жизнь.
У имеющих образование появляется возможность нащупать вектор развития, путь от простого к сложному и всегда есть надежда, что образованные вырулят на правильный путь. Без образования этой надежды нет в принципе.
***
Третий аргумент Акеллы Против: Нафиг нам то образование? Проживём и без него. Зато имеем интернет.
Недомогаешь? Прислушайся к симптомам, набери их на компьютере и он выдаст диагноз. Если это Брайтова болезнь в лёгкой форме, то можно надеяться прожить ещё несколько лет. Если же всё время тянет полежать и ничего делать неохота, то это печень и в интернет не ходи.
Мечтаешь о полётах в космос? Одолжи скока нужно у гаранта и купи себе билет на российскую космическую станцию (если ты не расист, конечно).
И, вообще, “суета сует», сказал Екклезиаст, всё-суета. Сколько бы человек ни трудился в исследованиях, он всё-таки не постигнет всего, и если какой мудрец скажет, что он знает ВСЁ, то это враньё”.
Короче, полный квантУнець.
***