Можно использовать два подхода – традиционный или упрощённый.
Традиционный
Традиционный предполагает создать матрицу (сетку) бренда.
Сразу определяются идеи, эмоции, которые должен нести в себе бренд.
И под эти условия придумывается название.
Пример сетки брендов пива.
Пример 1.
Основная идея бренда – Искренность. Доверие между людьми.
Любовь.
Какую социальную цель хочет достичь бренд – Установление прочных социальных отношений между людьми
На какие ассоциации должен наталкивать бренд – Отношения между мужчиной и женщиной.
Какие ценности пропагандирует бренд – Семья. Верность. Любовь.
Какие эмоции предлагает бренд потребителю – Романтика, глубина отношений, верность.
Искренность.
Прочие характеристики – Каштановая свадьба – семейное собрание в Корее после свадьбы. Жених и невеста надевают традиционные корейские наряды и низко кланяются своим родителям. После этого члены семьи бросают каштаны в невесту, которая должна попытаться поймать их в свой ханбок. Затем жених несет невесту на спине вокруг стола, чтобы показать свою способность поддержать ее.
НАЗВАНИЕ БРЕНДА – Каштановая свадьба (нем. Kastanienhochzeit)
Пример 2.
Основная идея бренда – Героизм.
Какую социальную цель хочет достичь бренд – Достижение уверенности в себе.
На какие ассоциации должен наталкивать бренд – Самоутверждение.
Крепкое пиво
Какие ценности пропагандирует бренд – Смелость, верность. Здоровье, спорт.
Какие эмоции предлагает бренд потребителю – Сила, уверенность, приверженность своему краю, группе, друзьям.
Прочие характеристики – Патриотическое пиво
НАЗВАНИЕ БРЕНДА – Харьковский крепыш (нем. Kharkov starker Mann)
Пример 3.
Основная идея бренда – Дружба.
Какую социальную цель хочет достичь бренд – Укрепление и расширение круга друзей.
На какие ассоциации должен наталкивать бренд – Быстрее собраться с друзьями вечером посидеть выпить пива, развлечься.
Какие ценности пропагандирует бренд – Дружба. Развлечения. Веселье.
Какие эмоции предлагает бренд потребителю – Вечеринка в кругу друзей. Веселье, раскованность.
Прочие характеристики – Пиво на каждый день. Которое пьют много, особо не смакуя. Рядовое, не праздничное пиво.
НАЗВАНИЕ БРЕНДА – Пенная пайка (нем. Schaumlöten)
Пример 4.
Основная идея бренда – Мир между людьми
Какую социальную цель хочет достичь бренд – Умиротворение
На какие ассоциации должен наталкивать бренд – Сесть за стол и решить проблемы взаимовыгодно, компромиссно за чашкой пива
Какие ценности пропагандирует бренд – Дружба, рассудительность. Мудрость.
Какие эмоции предлагает бренд потребителю – Спокойный рассудительный разговор.
Прочие характеристики – Перекликается с «мЕрное» стекло (Мерная посуда, мерная кружка).
Пиво под разговор.
НАЗВАНИЕ БРЕНДА – Мирное стекло цвета жёлтый (аббревиатура МСЦЖ) (нем. Friedensglas gelb)
***
Из примеров наглядно видно, какой шлейф смыслов тянет каждое название.
Название базируется на шлейфе, как здание на фундаменте.
Этот шлейф облегчает дальнейшую рекламную кампанию. Становится понятно, что должно быть в рекламе, какие эмоции подавать.
Упрощённый
По упрощённому варианту шлейф не составляют. А просто придумывают благозвучное название, под которое потом можно подтянуть любой смысл.
Для пива традиционно в названии используют слово Bier (пиво).
Примеры для этого варианта.
Баксер Бир, БаксерБир (нем. Baxer Bier) (созвучно с Бакстер – известная английская фамилия).
Куссель Бир, КуссельБир (нем. Kusselbier) (в переводе – кисель пиво).
Бир Ку Син, Биркусин, БирКуСин (нем. Bierkuxing) (ку – приветствие. Син – в китайской философии телесная оболочка человека, форма (в отличие от души, сути). Перекликается с пектусин – таблетками от воспаления горла, пертуссин – сироп от кашля. Можно перевести, как «Приветствую тебя, уважаемый, отведай пива, пожалуйста»).
Гоцат Бир, ГоцатБир, Гоцатбир (нем. Gotsat Bier) (Гоцат – или гоцать – танцевать, прыгать, скакать.).
Гопцар Бир, ГопцарБир, Гопцарбир (нем. Gopzar Bier) (Гопцар – просто фамилия. Перекликается с пивом Holzar Bier).
Вывод
Какой из вариантов использовать, зависит от Ваших предпочтений и склонностей.
Ни один из них не имеет преимущества перед другими.
Что касается приведённых здесь названий брендов, все они придуманы автором этой статьи.
Поэтому если Вы решите использовать какое-либо из них для своих целей, получите сперва разрешение у автора.
На этом всем до свидания.
С уважением, Золотухин Александр