Прочитал книгу “Великая борьба” Елены Уайт. Эту книгу подарила мне моя одноклассница Лариса и ее муж Сергей. Спасибо им большое.
В двух словах книга о том, как Библию использовали для того, чтобы создать религию. А религию использовать, как средство государственного управления, а не средство спасения людей. То есть, использовать не по назначению. В первую очередь речь идёт о Римской католической церкви, со своим руководителем Папой. Главное в такой церкви – соблюдение ритуала, а не, собственно, Спасение.
Но всегда находились люди, которые видели ошибочность такого подхода. Они считали, что в Своем Слове Бог сообщил человечеству все, что необходимо знать для спасения. Что ритуал не главное, а главное – жить по Библии. А чтобы жить по Библии, её нужно читать. Читать самостоятельно.
Римская церковь всегда преследовала таких “отступников”. Поэтому между Римом и отступниками всегда происходила борьба. Причем первым таким отступником можно считать Христа, который боролся против иудейских священников.
По сути Великая борьба – это борьба между сутью и формализмом. Это борьба между живым и мёртвым.
Так вот книга “Великая борьба” Елены Уайт – это история этой борьбы.
Отдельные вехи этой борьбы.
1. Разрушение Иерусалима. Израильтяне сопротивлялись благодати Неба. Они отвернулись от Бога. Поэтому Иерусалим был разрушен.
2. Гонения в первые столетия. Последователи Христа должны пройти тем же путём страданий, унижения и презрения, каким шёл и их Господь. Но в итоге христиане согласились с условиями язычества, заменили предметы прежнего поклонения на образ Иисуса, его матери и других святых. В итоге церковь стала ритуальной, формальной. Гонения на церковь прекратились, но церковь наполнилась язычниками. Библия утратила своё значение как мерило веры. Но всегда было небольшое число верных христиан, которые не желали мириться с идолопоклонством и заблуждениями.
3. Эпоха духовной тьмы. Установилась папская власть. Языческие обычаи самым неприметным образом вошли в христианскую церковь. Христианство вошло в царские дворы и палаты, но простота и кротость Христа и Его апостолов сменили Величие и гордость языческих жрецов и правителей. Церковь стала разлагаться. Папа стал господином. В христианское богослужение было введено поклонение иконам и святым мощам. В четвёртом столетии папство прочно утвердилось в мире. Начался период 1260-летнего папского преследования. Люди верили не Христу, а папе римскому. Поклонение идолам стало повсеместным. В двенадцатом столетии было учреждено одно из самых страшных орудий папства – инквизиция. Папство стало всемирным деспотом.
4. Вальденсы (12 век). Но в папской темноте свет истины не померк. Всегда находились люди, которые верили во Христа как единственного посредника между Богом и людьми. И которые смотрели на Библию как на единственное правило жизни и соблюдали истинную субботу. Такими были вальденские христиане – выходцы из Пьемонта. Папская власть их постоянно преследовала. Вальденсы были разбросаны по многим странам, они посеяли семена Реформации.
5. Дальше были Джон Уиклиф (1324-1384. Англия). Гус и Иероним (14-15 века. Чехия). Лютер (15-16 века. Саксония). Цвингли (16 век. Швейцария). И так далее. Что завершилось Французской революцией. 1260 лет папского владычества начались в 538 году и закончились в 1798 году, когда французская армия вошла в Рим и взяла в плен папу, который потом умер в изгнании.
6. Реформация ширилась миром. Протестантантизм, как реакция на католическую церковь, тоже стал так называемой официальной религией. И тоже вобрал в себя недостатки католичества. Пошли свои традиции, формализм. Связка с гражданской властью. И снова, как все века существования христианства, появляется необходимость в новых вальденсах. И так до Второго Пришествия. Великая борьба продолжается.
Книга на 700 страниц. Очень советую всем, кто интересуется вопросами главной борьбы в истории человечества.
Кстати, о недостатках книги. Как по мне, она чрезмерно эмоциональна и субъективна. Например, фраза из книги, где говорится о Христе: “Он плакал об обреченных жителях Иерусалима; о слепоте и нераскаянном сердце тех, кого Он пришёл благословить и спасти“. В таком стиле написана вся книга. Но вопрос: откуда автор знает, плакал ли, а если плакал, то о чём, Христос? Я думаю, что если бы очистить книгу от таких эмоциональных домыслов и оставить лишь факты, то книга бы значительно выиграла. И сократилась бы раз в десять.
Недостаток в том, что книга эмоционально заряжает человека, её читающего, отключает рассудок. Мешает самостоятельно размышлять.
Елена Уайт писала то, что было ей показано Богом. Она пророк последнего времени.
Она описала этот феномен в своей книге. Возникает церковь, которая сперва нормальная, а потом появляются свои традиции, свои святые, которые вытесняют собою Христа. И потом приходит новая реформация, восстающая против такого порядка. Вот и здесь так. Нужно говорить о Христе, а не о Елене, которой, как думается что-то там Бог показал. Где доказательство, что это ей Бог показал, а не она сама себе придумала?