Бухгалтерские эмоции № 2 за последнюю неделю, с 20 по 24 апреля 2020 года.
(Что происходит в бухгалтерском мире и чего ожидать в будущем.).
Ниже приведены комментарии на бухгалтерские новости последней недели, которые меня заинтересовали. По сути эти комментарии являются эмоциональным откликом на новости. Такой эмоциональный отклик помогает понять глубинную суть новости, увидеть в ней связь с возможным будущим развитием бухгалтерского учёта, экономики, бизнеса, нашей жизни. Сами новости и их подробный обзор приведён по ссылкам в конце этой статьи.
Напишите в комментариях, какой эмоциональный отклик получили вы.
Эмоция 1. Ответственность – это если на кону твоя шкура – деньги, жизнь.
Отсюда ответственными людьми являются предприниматели, бизнесмены, которые отвечают своими деньгами. Работники в сравнении с предпринимателями – безответственные. То же касается политиков, депутатов, избирателей и многих других.
Эмоция 2. На каждый комбайн планируют установить «РРО».
Который будет отслеживать, сколько урожая собрано и с каких полей.
Тогда весь собранный урожай будет известен налоговой.
Но тогда аграрии потеряют полный контроль над урожаем и свой статус «хозяина». Они станут своеобразными налоговыми агентами относительно собранного урожая. Ответственность за ними так и останется, а часть прав они потеряют.
В перспективе переход к государственным органам контроля над всем имуществом бизнеса.
Конечная цель – весь бизнес станет государственным. А бизнесмены будут агентами государства – нанятыми менеджерами.
То есть, впереди возврат к СССР-2.
Эмоция 3. Если перечислили налог ошибочно не на тот счёт, потом исправили и заплатили правильно, штрафы не применяются.
Потому что вы сделали действие (перечислили), а не бездействовали. А штраф применяется, если вы бездействовали.
Эмоция 4. Первичный документ проводится в учёте по дате его составления, а не подписания.
Полностью согласен с выводом налоговой. Потому что документ составляется тогда, когда хозяйственная операция произошла. И именно в этот период операция должна отражаться в учёте.
Эмоция 5. Физлицо может требовать возмещение морального ущерба, даже если это прямо не предусмотрено законом или договором.
Хотя раньше судебная практика говорила иное.
Поэтому если вас обидели – можете требовать возмещение на полную катушку. А обижают нас на каждом шагу.
Эмоция 6. Зачесть задолженности по договору предоставления услуг и беспроцентной финансовой помощи нельзя???
Это, конечно, новость, потому как раньше проблем с этим не возникало. Смотрите, например, здесь: https://i.factor.ua/ukr/journals/nibu/2016/november/issue-95/article-23471.html: «…такий взаємозалік є цілком законним і можливим…».
Эмоция 7. Бланк договора о ссуде (беспроцентной поворотной финансовой помощи).
Кому нужен такой бланк с минимальным набором реквизитов, на полстранички, на украинском языке, пишите свою электронную почту, вышлю.
При необходимости дополняйте его конкретными условиями, по которым вы договорились получить/предоставить финпомощь.
Эмоция 8. Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста: Как исправить финансовую и статистическую отчётность за 2018 год?
Исправление потянет и отчётность за 2019 год.
Проблема в том, что это ж в электронной форме нужно подавать исправленную.
Но ведь программа не подтянет отчётность за предыдущие периоды.
Эмоция 9. Работа на дому больше подходит высокообразованным людям, чем малообразованным.
Наверное, дело в самой сути работы, которую выполняют те и другие. Но никак не в качестве людей.
Эмоция 10. Как подавать исправленную финотчётность вместе с исправленной налоговой декларацией в электронном виде.
Оказывается, это можно сделать. Только такая исправленная отчётность попадёт лишь налоговой. А в статистику нет.
Как по мне, этот момент давно уже можно было сделать по людски. Но до сих пор так и не сделали.
Очевидно, в принципе подачу отчётности можно автоматизировать, но на деле не получается. Видать, программисты недозрели.
Эмоция 11. Как бережно Совет по международным стандартам финотчётности относится к пользователям стандартов.
Они разработали стандарт, но откладывают время вступления его в силу, чтобы не доставлять лишних хлопот пользователям этих стандартов. Они понимают, что у них и так много проблем, связанных с вирусом, карантинными мерами. И дают время подготовиться к новым стандартам.
Мы такого уважение к себе в жизни не видели.
У нас можно и задним числом ввести нормативы. Чего далеко ходить – вспомните дисконтирование. Сразу ввели, а потом все начали разбираться, как нужно дисконтировать.
Так вот эта ситуация показывает, почему международные стандарты на нас не налазят. Такие стандарты входят через сердце. А если их гвоздями в голову вколачивать, то результаты будут соответствующие.
Эмоция 12. Вариант удалённого присутствия через курьера с камерой на голове.
Например, курьер находится в одном городе (месте), а вы в другом.
Курьер одевает на голову камеру, подсоединяется к определённой программе, через которую им можно управлять.
Вы тоже подсоединяетесь к этой же программе, настраиваете связь с курьером и начинаете виртуально путешествовать.
Говорите курьеру, куда ему повернуть голову, в какую сторону идти.
С помощью такой удалёнки можно путешествовать (туристить), работать.
Например, бухгалтер, находясь удалённо, может провести инвентаризацию.
Эмоция 13. На основании данных бухгалтерского учёта в принципе нельзя прогнозировать показатели будущей деятельности бизнеса.
Будущее всегда вероятностно, неопределённо. А потому посчитать такое будущее, жонглируя бухгалтерскими цифрами, основанными на прошлой деятельности, невозможно.
Из этого вытекают любопытные выводы.
Во-первых, руководитель бизнеса не может полностью опираться на бухгалтерские данные, принимая решения. Такие решения всегда несут риски. И руководитель будет отвечать за эти риски.
Во-вторых, судьба бухгалтерского учёта всегда – описание прошлой деятельности предприятия. И цель такого учёта – посчитать налоги. А также проанализировать прошлую деятельность, посмотреть, какие ошибки были в прошлом, чтобы не допускать их в будущем.
То есть, бухгалтерский учёт – это всегда разговор о прошлом.
В этом месте кроется и конфликт между руководителем и бухгалтером. Потому как руководитель живёт будущим, а бухгалтер прошлым.
Из этого ещё вывод: не стоит из бухгалтерского учёта пробовать выжимать больше, нежели он может дать. Не стоит ждать от него прогнозов на будущее.
***
Подробнее эти и другие бухгалтерские эмоции можно посмотреть в группе «Бухгалтерия будущего»:
в Телеграм;
в Фейсбук.