бухновости, бухгалтерские новости,
Бухгалтерия будущего 0

Бухгалтерские эмоции № 2

Бухгалтерские эмоции № 2 за последнюю неделю, с 20 по 24 апреля 2020 года.

(Что происходит в бухгалтерском мире и чего ожидать в будущем.).

Ниже приведены комментарии на бухгалтерские новости последней недели, которые меня заинтересовали. По сути эти комментарии являются эмоциональным откликом на новости. Такой эмоциональный отклик помогает понять глубинную суть новости, увидеть в ней связь с возможным будущим развитием бухгалтерского учёта, экономики, бизнеса, нашей жизни.  Сами новости и их подробный обзор приведён по ссылкам в конце этой статьи.

Напишите в комментариях, какой эмоциональный отклик получили вы.

Эмоция 1. Ответственность – это если на кону твоя шкура – деньги, жизнь.

Отсюда ответственными людьми являются предприниматели, бизнесмены, которые отвечают своими деньгами. Работники в сравнении с предпринимателями – безответственные. То же касается политиков, депутатов, избирателей и многих других.

 

Эмоция 2. На каждый комбайн планируют установить «РРО».

Который будет отслеживать, сколько урожая собрано и с каких полей.
Тогда весь собранный урожай будет известен налоговой.
Но тогда аграрии потеряют полный контроль над урожаем и свой статус «хозяина». Они станут своеобразными налоговыми агентами относительно собранного урожая. Ответственность за ними так и останется, а часть прав они потеряют.
В перспективе переход к государственным органам контроля над всем имуществом бизнеса.
Конечная цель – весь бизнес станет государственным. А бизнесмены будут агентами государства – нанятыми менеджерами.
То есть, впереди возврат к СССР-2.

 

Эмоция 3. Если перечислили налог ошибочно не на тот счёт, потом исправили и заплатили правильно, штрафы не применяются.

Потому что вы сделали действие (перечислили), а не бездействовали. А штраф применяется, если вы бездействовали.

 

Эмоция 4. Первичный документ проводится в учёте по дате его составления, а не подписания.

Полностью согласен с выводом налоговой. Потому что документ составляется тогда, когда хозяйственная операция произошла. И именно в этот период операция должна отражаться в учёте.

 

Эмоция 5. Физлицо может требовать возмещение морального ущерба, даже если это прямо не предусмотрено законом или договором.

Хотя раньше судебная практика говорила иное.
Поэтому если вас обидели – можете требовать возмещение на полную катушку. А обижают нас на каждом шагу.

 

Эмоция 6. Зачесть задолженности по договору предоставления услуг и беспроцентной финансовой помощи нельзя???

Это, конечно, новость, потому как раньше проблем с этим не возникало. Смотрите, например, здесь: https://i.factor.ua/ukr/journals/nibu/2016/november/issue-95/article-23471.html: «…такий взаємозалік є цілком законним і можливим…».

 

Эмоция 7. Бланк договора о ссуде (беспроцентной поворотной финансовой помощи).

Кому нужен такой бланк с минимальным набором реквизитов, на полстранички, на украинском языке, пишите свою электронную почту, вышлю.
При необходимости дополняйте его конкретными условиями, по которым вы договорились получить/предоставить финпомощь.

 

Эмоция 8. Уважаемые коллеги, подскажите, пожалуйста: Как исправить финансовую и статистическую отчётность за 2018 год?

Исправление потянет и отчётность за 2019 год.
Проблема в том, что это ж в электронной форме нужно подавать исправленную.
Но ведь программа не подтянет отчётность за предыдущие периоды.

 

Эмоция 9. Работа на дому больше подходит высокообразованным людям, чем малообразованным.

Наверное, дело в самой сути работы, которую выполняют те и другие. Но никак не в качестве людей.

 

Эмоция 10. Как подавать исправленную финотчётность вместе с исправленной налоговой декларацией в электронном виде.

Оказывается, это можно сделать. Только такая исправленная отчётность попадёт лишь налоговой. А в статистику нет.

Как по мне, этот момент давно уже можно было сделать по людски. Но до сих пор так и не сделали.

Очевидно, в принципе подачу отчётности можно автоматизировать, но на деле не получается. Видать, программисты недозрели.

 

Эмоция 11. Как бережно Совет по международным стандартам финотчётности относится к пользователям стандартов.

Они разработали стандарт, но откладывают время вступления его в силу, чтобы не доставлять лишних хлопот пользователям этих стандартов. Они понимают, что у них и так много проблем, связанных с вирусом, карантинными мерами. И дают время подготовиться к новым стандартам.

Мы такого уважение к себе в жизни не видели.

У нас можно и задним числом ввести нормативы. Чего далеко ходить – вспомните дисконтирование. Сразу ввели, а потом все начали разбираться, как нужно дисконтировать.

Так вот эта ситуация показывает, почему международные стандарты на нас не налазят. Такие стандарты входят через сердце. А если их гвоздями в голову вколачивать, то результаты будут соответствующие.

 

Эмоция 12. Вариант удалённого присутствия через курьера с камерой на голове.

Например, курьер находится в одном городе (месте), а вы в другом.

Курьер одевает на голову камеру, подсоединяется к определённой программе, через которую им можно управлять.

Вы тоже подсоединяетесь к этой же программе, настраиваете связь с курьером и начинаете виртуально путешествовать.

Говорите курьеру, куда ему повернуть голову, в какую сторону идти.

С помощью такой удалёнки можно путешествовать (туристить), работать.

Например, бухгалтер, находясь удалённо, может провести инвентаризацию.

 

Эмоция 13. На основании данных бухгалтерского учёта в принципе нельзя прогнозировать показатели будущей деятельности бизнеса.

Будущее всегда вероятностно, неопределённо. А потому посчитать такое будущее, жонглируя бухгалтерскими цифрами, основанными на прошлой деятельности, невозможно.

Из этого вытекают любопытные выводы.

Во-первых, руководитель бизнеса не может полностью опираться на бухгалтерские данные, принимая решения. Такие решения всегда несут риски. И руководитель будет отвечать за эти риски.

Во-вторых, судьба бухгалтерского учёта всегда – описание прошлой деятельности предприятия. И цель такого учёта – посчитать налоги. А также проанализировать прошлую деятельность, посмотреть, какие ошибки были в прошлом, чтобы не допускать их в будущем.

То есть, бухгалтерский учёт – это всегда разговор о прошлом.

В этом месте кроется и конфликт между руководителем и бухгалтером. Потому как руководитель живёт будущим, а бухгалтер прошлым.

Из этого ещё вывод: не стоит из бухгалтерского учёта пробовать выжимать больше, нежели он может дать. Не стоит ждать от него прогнозов на будущее.

 

*** 

Подробнее эти и другие бухгалтерские эмоции можно посмотреть в группе «Бухгалтерия будущего»:

в Телеграм;

в Фейсбук.

Поделиться:
0
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *