Вот ЗДЕСЬ мы сделали опрос по этому вопросу.
Получили такой результат:
Эти результаты мы подытожили в таблице:
Поскольку два последних результата это по сути один и тот же метод, мы сгруппировали эти результаты:
На основании полученных результатов мы составили наглядную диаграммку:
Эта простенькая проделанная нами совместно работа наглядно показывает, как бухгалтерское сообщество смотрит на вопрос бухгалтерского учёта шин.
Большинство считает вполне правомерным списывать шины сразу на расходы в момент их установки на автомобиль.
Вот лично я тоже так считаю. Не нужно усложнять то, усложнение чего не даст нам никакой выгоды.
Вполне разумен и второй вариант – учитывать на счёте 207 до момента выхода шины из строя. И только в этот момент списать на расходы.
В этом случае мы будем аккуратнее относиться к учёту шин в обороте. Ведь они у нас на балансе. А то, что на балансе, как правило, под особым контролем.
Третий вариант – экономически самый адекватный. Ведь шина, действительно, служит определённое время и постепенно переносит свою стоимость на расходы. Недостаток этого варианта – его громоздкость.
***
Итак, дорогие коллеги, это наш совместный проект выработки учётной практики.
Если вы хотите упростить дело, выбирайте первый вариант.
Если хотите лучший контроль за шинами в процессе эксплуатации – вам второй вариант.
Если вам нужен экономически самый обоснованный вариант – берите третий.
Приглашаю к дальнейшим дискуссиям по учётным вопросам.