Бухгалтерия будущего 0

РОЖА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

РОЖА БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТИ

ЗАРИСОВКА-ФЭНТЕЗИ (УТОПИЯ)

*

—————————————————————-

*Персонажи вымышлены, возможные совпадения случайны, место действия не определено.

2013 год.

Из материалов заседания совета директоров концерна «МедГ-ус»*.

—————————————————————-

*Концерн «МедГ-ус» – международная финансово-промышленная группа предприятий и организаций по производству и продвижению товаров/услуг медицинского назначения.

Из записи выступления генерального директора по маркетингу:

«…

– Господин председатель, уважаемые присутствующие, с целью продвижения на рынок нашей продукции предлагается создать сеть благотворительных фондов и организаций. Наравне с доверенными лицами нашего концерна в состав соучредителей войдут заинтересованные лица третьих сторон. Доля продвижения продукции каждой стороны пропорциональна размеру представительства.

Обьем продаж через благотворительные структуры в первый год их создания планируется в размере до 5,8% общего обьема продаж. В течение последующих пяти лет – до 18,2%.

Эти же показатели по прибыли соответственно 8,5% и 25%.

При этом следует учитывать, что в натуральных измерителях размер продаж составит соответственно 3% и 10%.

Расхождение стоимостного и натурального показателей заключается в различной ценовой стратегии благотворительного и нормального сегментов продаж.

Доля прибыли первого рассчитывается в среднем по трехкратной норме прибыли.

…»

Из рабочих документов по рыночной стратегии продвижения продукции (концерн «МедГ-ус»:

«…

Благотворительная организация.

Миссия.

1.Поддержание высокого платежеспособного спроса на продукцию.

Особенности ценообразования при продаже продукции через благотворительные организации.

1.Вследствие повышения конкурентного преимущества при продаже продукции по благотворительному каналу возможно кратное увеличение прибыли от нормального размера без потери платежеспособного спроса.

Рекомендуется кратное увеличение нормы прибыли – три-пять раз от нормальной нормы прибыли (рассчеты кратности для географических сегментов и видов продукции приведены в приложении АК 5.34)

Учет ментальной парадигмы при планировании и разработке рекламных кампаний.

Предлагаются две базовые парадигмы:

1.Парадигма «Орла».

Индивид: индивидуалист.

Приоритет: интересы индивида.

Жизнь: цель.

Здоровье: средство.

Смерть: зло.

Социосреда: преимущественно страны Западной Европы и США.

2.Парадигма «Пчелы».

Индивид: коллективист.

Приоритет: интересы социальной группы.

Жизнь: средство.

Здоровье: среда.

Смерть: благо.

Социосреда: страны с сильным влиянием традиционализма (страны бывшего СССР….).

3.

В странах бывшего СССР происходит ускоряющийся переход от ментальной парадигмы «Пчелы» к ментальной парадигме «Орла». Таким образом, при планировании и разработке рекламных компаний в этих странах данный факт нужно учитывать.

…»

2018 год.

Из доклада Комиссии <> по предварительному изучению деятельности благотворительных организаций <>:

«…

Цены на продукцию медицинского назначения (товари/услуги), предоставляемые/распространяемые через благотворительные организации завышены в среднем в три-пять раз против обычных цен (аптечной сети, медицинских учреждений).

Финансирование таких организаций осуществляется путем привлечения средств сторонних физических и юридических лиц.

Особенности проводимой благотворительными организациями рекламы своей деятельности:

-обращение к чувству сострадательности;

-использование несовершеннолетних.

Стандартная применяемая рекламная схема:

1.Счастливая жизнь будущего больного и его семьи до болезни;

2.Болезнь;

3.Страдания больного и его близких;

4.Банковские реквизиты для перечисления благотворительной помощи.

В рекламе отсутствуют примеры случаев выздоровления вследствие проведенного за счет благотворительности лечения. Не приводятся истории болезней, заключения врачей, назначенное в установленном порядке врачами лечение. Не приводится смета на лечение, возможные альтернативные варианты лечения.

Отсутствует контроль благотворителей за целевым использованием  средств.

Целевое использование средств не подтверждается.

С учетом приведенного выше стоит признать, что в деятельности благотворительных организаций подозреваются признаки мошенничества (приобретение чужого имущества путем злоупотребления доверием).

В долговременной перспективе деятельность благотворительных организаций способствует:

-повышению стоимости медицинской продукции (товаров/услуг);

-коммерциализации медицинской отрасли;

-снижению уровня предоставления медицинских услуг неплатежеспособному населению.

Рекомендации Комиссии:

-соответствующим государственным органам провести в установленном законом порядке ревизию деятельности благотворительных организаций;

-проверить по показателю «связанных лиц» учредителей благотворительных организаций с производителями продукции медицинского назначения;

-установить каналы поставки медицинской продукции и движения финансовых ресурсов;

-проверить источники финансирования, целевое использование средств;

-проверить по показателю «связанных лиц» лечащих врачей с благотворительными организациями;

-…

-по материалам ревизий …»

Поделиться:
0
Александр Золотухин

Александр Золотухин

Организатор Дисскуссионного Клуба Полтава, консультант по вопросам бухгалтерского учёта и налогообложения

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *